Пасха

Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.
Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью

Ветхий Завет и пасхальные прообразы

Непосредственно Песахом называлась жертва «в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером… и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня»  (Исх. 12:2,6,11). Песах дословно означает «проходить мимо», так как Ангел, истреблявший первенцев, проходил мимо домов иудеев, перекладины дверей которых были помазаны кровью закланного агнца.

 

Жертвоприношение устанавливается 14 нисана как ежегодный праздник, из-за чего название праздника отождествляется с названием жертвы: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши… И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; …Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сиё служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу»  (Исх. 12:14,21,25-27).

 

Как исторически, так и этимологически Песах связан с исходом евреев из Египта через Чермное море (Суэцкий или Акабский залив Красного моря). Так, свт. Григорий Богослов пишет о фонетическом изменении слова Пасха: «некоторые, приняв слово это за наименование спасительного страдания, потом приспособив к эллинскому языку, после изменения Ф на П, и К на X, назвали этот день Пасхою. А привычка к изменённому слову сделала его употребительнейшим, потому что оно нравилось слуху народа, как выражение более благочестное».

 

Этот же святитель является одним из основателей типологического и духовного толкований Библии, для которых характерно рассматривать исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина. Так, события ветхозаветного Песаха — Исхода евреев из Египта представляются как наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:

спасение еврейских первенцев — как прообраз спасения всех людей Кровью Христа как Агнца закланного за грехи мира;

Особо толкуется ритуал совершения Песаха — как агнец совершенный и без порока, так Христос незлобен, без греха и совершен по человеческому естеству; агнец может быть взят от коз, а не только от овец, так Христос умирает не столько за праведников, сколько за грешников;

С другой стороны, прообразом самого пасхального (избавительного) агнца является овен, которого обнаружил Авраам на горе Иегова-ире (досл. «Бог узрит»; Быт. 22:1-18). Жертвоприношение Исаака Авраамом толкуется как прообраз жертвы Бога-Сына Отцом, а избавление Исаака символизирует Воскресение.

Прохождение через стихию, как, например, переход евреев через море и погубление фараона, также толкуется как прообраз воскресения, обновления, перехода из старого «плотского» Египта в новую жизнь. То же относится к первому празднованию Песаха после перехода через пустыню перед входом в Землю обетованную.

Евангелие

Последние евангельские события происходят в пасхальные дни:

 

По древнему иудейскому преданию, Мессия — Царь Израилев должен быть явлен на Песах в Иерусалиме. Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя (Ин. 12:12).

 

Великий четверг — Христос устанавливает Таинство Евхаристии в Сионской горнице в Иерусалиме. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков то есть иудейскую Пасху(Песах). Иоанн и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху после дня казни Христа, то есть двумя днями позже. Наиболее вероятное объяснение, с учётом кумранских находок, говорит, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского. Таким образом, на Тайной Вечери ветхозаветный Песах — агнец, вино и опресноки мистически связывается с новозаветной Пасхой — Христом, Его Телом и Кровью.

Страстная пятница — по традиции, перед праздником Песах Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый первосвященниками, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху(Песах) есть прообраз Пасхи новозаветной — заклания Христа как Агнца Божьего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб — пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария».

Великая суббота — первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых.

Воскресение Христово (первый день после субботы) — после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее.

 

Эмалевая миниатюра «Воскресение Христово» (наплечник Андрея Боголюбского, ок. 1170—1180-х гг.)

Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворённую дверь. Иисус говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает «Господь мой и Бог мой!».

В течение сорока последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает апостольство Петра, а также более чем пяти сотням других людей (1Кор. 15:6).

На сороковой день после Воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов.

На пятидесятый день после Воскресения апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.

Write a comment

Comments: 5
  • #1

    zion101 (Friday, 22 July 2016 14:00)

    Получить гарантированный заем Здесь 1
    Наше название компании Zion Financial Services Limited, мы выдаем кредиты заинтересованным клиентом, которые ищут кредиты, чтобы улучшить свою жизнь, мы можем помочь вам с любой суммы кредита. Минимальная сумма, которую мы одолжить составляет $ 5000. Максимальная сумма, которую мы одолжить 20 миллионов долларов. Годовая процентная ставка составляет 3%. Чтобы получить больше информации, электронная почта: zionfinance01@gmail.com

  • #2

    zionfirmworldwide (Tuesday, 09 August 2016 03:02)



    Получить бизнес кредит сегодня

       Вы отчаянно нуждаетесь в кредит? мы предлагаем от $ 5,000.00 USD до $ 100 млн с процентной ставкой в размере 3%. Вы можете быть отказано в выдаче кредита от банка или какой-либо финансовой компании? Нужна ли финансовая помощь? Вам нужен кредит, чтобы оплатить счета или купить дом? Вы хотите иметь свой собственный бизнес и вам нужен кредит помощь? Вам нужен студенческий кредит? КРЕДИТЫ авторитетные как для частных лиц, сотрудничающих фирм и investors.We предоставляют автокредиты, автокредитование, персональный кредит, бизнес-кредит, образование консолидации долга кредита, ETC Свяжитесь с нами сегодня для вашей финансовой помощи с доступной процентной ставкой 3%. Электронная почта: zionfirmworldwide@gmail.com

  • #3

    rytuał miłosny (Tuesday, 11 April 2017 01:55)

    rytuał miłosny

  • #4

    viagra buy online (Thursday, 13 July 2017 11:53)

    Kamagra Polo

  • #5

    sex telefon (Thursday, 10 August 2017 17:17)

    loan cheap

Flag Counter

Наши друзья

Христианский Мегапортал InVictory
Библия Онлайн

Новости CNL